LIVLY & Friends - Интернет-магазин детской брендовой одежды

Коррекция поведения у гиперактивных детей

    Коррекция поведения у гиперактивных детей

    Когда взрослые люди сталкиваются с активными и шумными детишками, они сразу спешат назвать их гиперактивными, даже не понимая, что на самом деле представляют собой такие малыши.

    Полностью звучит этот диагноз как «дефицит внимания с гиперактивностью».

    Впервые о таком состоянии как о болезни заговорили около 150 лет назад.

    Терминологию этого синдрома меняли неоднократно, в конечном итоге остановились на таком определении как «синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)».

    Среди мальчишек такое заболевание диагностируется примерно в 3 раза чаще.

    Что такое гиперактивность?

    У таких деток снижено внимание, для них характерны проблемы с памятью, так же снижена умственная работоспособность, а утомляемость повышена.

    15 минут – это максимальное время для продуктивной работы, потом теряется контроль над умственной деятельностью и около 7 минут мозг восстанавливается.

    В этот период ребенок не будет реагировать на просьбы взрослых, а станет заниматься «своими» делами.

    Такие проблемы со вниманием сопровождаются еще и двигательной расторможенностью. Подчиняться всевозможным инструкциям невероятно сложно, так же как и придерживаться общепринятых рамок поведения. Могут присутствовать навязчивые подергивания и тики.

    korrektsiya-povedeniya-u-giperaktivnyh-deteyНарушение работы эмоциональной сферы у деток с СДВГ характеризуется импульсивностью, низкой самооценкой и социальной неадекватностью.

    Все это сопровождает человека на протяжении всей жизни и часто становится причиной неудач, как в карьере, так и в личных отношениях.

    С самого раннего возраста они становятся серьезным раздражителем для взрослых, которые в силу разных обстоятельств находятся рядом.

    Есть ряд причин, которые могут вызвать СДВГ и в большинстве случаев эти факторы никак не зависят от родителей.

    Чтоб точно знать, что происходит с малышом можно провести ряд тестов, они позволяют определить, действительно ли у ребенка есть СДВГ или его поведение является результатом воспитания или же темперамента.

    Имеется перечень вопросов по нарушению внимания и по импульсивности (гиперактивности) и, проанализировав ответы можно получить результат.

    Самостоятельно ставить диагноз не стоит, таким вопросом должен заняться психолог, психоневролог или педиатр.

    Невозможно решить эту проблему своими силами и выявить причины тоже, но оставлять все как есть нельзя. Малыш не может сам справиться с внутренними проблемами и переживаниями, а в случае с диагнозом СДВГ тем более.korrektsiya-povedeniya-u-giperaktivnyh-detey

    Если такая ситуация проявилась в поведении, то решаться она должна комплексно.

    Основное направление - это двигательная активность, но игры с ярким эмоциональным компонентом, такие как соревнования, не приветствуются.

    Равномерные тренировки легкой и средней интенсивности: плаванье, поездки на велосипеде, пеший туризм или бег – это то, что нужно.

    Стресс-реактивность понижается, если присутствуют постоянные физические нагрузки, они способствуют повышению адаптивных способностей и моторного контроля.

    В некоторых случаях стоит поменять окружение малыша, возможно в детском саду или в школе к нему плохо относятся одноклассники или учителя.

    Психолог помогает моделировать ситуации успеха, помогает подобрать те сферы деятельности, в которых дитя чувствует себя уверенно.

    В список занятий стоит добавить упражнения, которые способствуют развитию памяти. Если вывалены речевые нарушения, то необходимо также проводить коррекцию у логопеда.

    Гиперактивный ребенок: что делать?

    Поскольку ведут себя такие детки крайне импульсивно и даже вызывающе, то нервная система не выдерживает не только у педагогов, которые с ними работают, но и у членов семьи.

    Мамы проводят с детьми больше времени, поэтому у них нередко встречаются депрессии и им тоже нужна консультация психолога, чтоб научиться реагировать на все действия чада без раздражения.

    Любые негативные методы воспитания таких детей неэффективны.

    giperaktivnost-u-deteyУ них высокий порог чувствительности к отрицательным мерам воспитания.

    Выговоры, наказания не приведут к желаемому результату. Но на самую малейшую похвалу будет позитивная реакция.

    Когда методы коррекции не дают положительного результата специалисты могут порекомендовать медикаментозное лечение.

    К нему прибегают как к крайней мере.

    Влиять на такое поведение крайне сложно, тем не менее стоит постоянно работать в этом направлении.

    Кто как не родители заинтересованы в том, чтоб помочь своему чаду справиться с возникшими проблемами?

    Несколько рекомендаций:

    • Как только ребенок сделал хорошее – нужно его похвалить;
    • нужно закрепить за малышом некоторые домашние дела и не вмешиваться в их выполнение;
    • нужно завести дневник всех успехов и фиксировать в нем домашние и школьные «победы»;
    • можно ввести определенную систему вознаграждения, психологи советуют бальную или фишки, например;
    • ставить задачи, которые ему по силам, но не занижать планку;
    • не нужно навязывать жесткие правила. Самые главные правила, на которых стоит акцентировать внимание, должны касаться его безопасности, а так же тех людей, с которыми он контактирует;
    •  вызывающее поведение – это один из вариантов привлечь внимание. Нужно больше уделять чаду времени;
    • придерживаться дома четкого распорядка дня;
    • для занятий малыш должен иметь свое место, там не должно быть ничего, что может отвлекать его внимание;
    • чрезмерное скопление людей производит на ребенка с СДВГ возбуждающее действие, поэтому таких мест стоит избегать;
    • переутомления нужно избегать, оно приводит к снижению контроля и внимания;
    • самый лучший пример – это спокойствие родителей;
    • избыточная энергия должна максимально расходоваться;
    • нужно постараться привить ребенку интерес к какому-либо занятию. Он будет чувствовать себя уверенно, если что-то будет удаваться ему хорошо.

    В данном случае договориться с родителями деток с СДВГ намного проще, чем с педагогами, у которых в классе есть такие ученики.

    Им не хочется тратиться морально и физически на таких школьников, часто они их недолюбливают и потому кроме порицаний не могут ничего направить в их сторону.

    Переводить детей из класса в класс тоже не выход, потому что нет гарантий, что другой учитель примет большее участие в их воспитании. Найти хорошего учителя – большая удача для гиперактивного ученика и его родителей.

    Для проведения досуга можно использовать любые игры с мячом – это успокаивает.

    Поскольку проявления СДВГ могут быть разные, то и вопрос решения этой проблемы должен быть комплексный и притом индивидуальный.

    Чтобы правильно реагировать на ситуацию, стоит обратиться к психологу.

    Такое поведение не относят к психическим отклонениям, но хлопот родителям, да и самим детям приносит немало. Не стоит воспринимать эту ситуацию как безвыходную. Ее можно корректировать и чем раньше, тем лучшего эффекта можно добиться.

    Прочитано 1207 раз
      загрузка...