Развивающие игры с ребенком до 6 месяцев

    Развивающие игры с ребенком до 6 месяцев

    Уже с самого рождения ваш малыш нуждается в постоянном общении, которое могут дать ему только любящие родители.

    Он такой еще маленький, Ваш кроха, а во многом его развитие, в том числе и физическое, зависит от эмоций, которые он испытывает.

    Самый простой способ подарить малышу эти эмоции и дать толчок его развитию – это, конечно же, игра.

     

     

    Что значит игра для малыша?

    Абсолютно для всех детей, и даже для таких маленьких, игра – это жизнь.

    Игрой они воспринимают все свои повседневные процедуры.

    Так, в игру может превратиться и купание, и переодевание, и массаж, если при этом общаться с ребенком, гримасничать и петь ему песенки.

    Поэтому на самом деле, не так уж и сложно придумывать развивающие игры самостоятельно, и делать ваш день одной сплошной игрой.

    Ваши детки не видят разницы между умственными и физическими занятиями, им просто нравится проводить с вами время.

    Да, развитие мышц, изучение новых движения для них неотрывно от умственного развития, от тех эмоций, которые вы даете своему крохе.

    И для того, чтобы ваш малыш гармонично развивался во всех направлениях, мы подобрали для вас 11 интересных игр для возраста от рождения до 6 месяцев.

    Вы удивлением обнаружите, что некоторые из них очень хорошо вам известны, как все хорошо забытое старое.

    Самые первые игры

    С того момента, как ваш малыш начинает сосредотачивать взгляд на предметах, можно начинать эту игру. Она очень простая.

    1 Берете яркую игрушку, и показываете ее малышу на расстоянии 20-30 см.

    Когда он задержит на игрушке свой взгляд, начинайте водить ею из стороны в сторону, чтобы малыш следил за ней глазами.

    Затем можно поводить игрушкой вверх-вниз на небольшие расстояния в пределах 10 см.

    Где-то в возрасте 3 месяцев ваша кроха откроет для себя свои собственные ручки. Да, для него это будет настоящим открытием и восторгом.

    Вы можете помогать ему в исследовании этой пока самой доступной для него части тела.

    2 Возьмите его ручки в свои и похлопайте ими, приговаривая:laduski-laduski

     

    «Ладушки, ладушки,
    Хлопаем в ладошки.
    С мамочкой и папочкой
    Хлопаем в ладошки»,

    - впрочем, вы можете придумать и свой текст.

    Или вот более известный вариант, который нужно вспомнить, выучить, ведь он пригодится вам еще не раз:

    «Ладушки, ладушки!
    Где были?
    У бабушки.
    Что ели?
    Кашку.
    Что пили?
    Бражку.
    Кашку поели-поели,
    Бражку попили-попили,
    Полетели, полетели, на головку сели!»

     

    Изучение частей тела

    Используя простейшие присказки, вы можете легко и играючи показать ребенку части его тела.

    3 Например, есть такая присказка:

     

    По ножке малыша - хлоп, хлоп,

    По щечке малыша - хлоп, хлоп.

    При этом нежно похлопывайте ребенка двумя пальчиками по соответствующим местам, которые ему видны или понятны.

    Так же можно играть и перед зеркалом, когда малыш уже сможет находиться в положении полусидя и видеть свое отражение.

    При этом можете задавать малышу вопросы и отвечать на них. «Где у Ванечки ножки? А вот они», - и махать перед зеркалом ножками. «Где у Олечки ручки? А вот они». Далее можно приступить к изучению лица.

    Игра в прятки

    Даже с такими маленькими малышами, которым еще нет 6 месяцев, можно играть в эту популярную игру. Но в таком возрасте она направлена в основном на развитие слуха малыша и узнавание им голоса мамы и папы.

    4 Спрячьтесь так, чтобы малыш вас не видел, и позовите его по имени.

    Затем появитесь и снова произнесите его имя, при этом можно погладить малыша по головке.

    Можете использовать в игре не только имя ребенка, но и любое другое слово, например, «ку-ку». 

    Главное, чтобы малыш искал источник звуки и понимал, когда вы появляетесь и повторяете слово вновь, что это вы его произносите.

    Так он будет учиться распознавать голос мамы или папы, учиться прислушиваться к звукам на разном расстоянии. Также он может учить свое имя.

    Игра для развития детской спинки и равновесия

    Играть в нее следует тогда, когда ребенок уже хорошо держит головку.

    5 Лягте на спину, а малыша положите себе на живот.  Возьмите его крепко под мышки, и то поднимайте высоко вверх, то опускайте обратно к своему лицу или к себе на живот.

    При этом приговаривайте что-нибудь забавное, например:

    «Где мой мальчик (девочка, Настя, Катя, Витя и так далее)?

    Вот где он. (При этой поднимайте малыша вверх).

    Где мой мальчик? (опуская вниз)

    Вот где он (снова поднимая вверх)

    Где мой малыш?

    Высоко, высоко, высоко (высоко поднимите малыша).

    Игра-веселье

    6 Держите малыша на ручках и, покачивая вверх-вниз, приговаривайте: «Ехали по кочкам, по маленьким дорожкам, в ямку - бух». При последних словах опускайте ребенка вниз, имитирую падение в ямку, естественно, не выпуская из рук.

    Поверьте, со временем эта игра будет вызывать все больше восторга, ваш малыш будет заливаться смехом. Потом после 6 -7 месяцев эта игра преобразуется в игру на коленках, когда при падении в ямку малыш будет проваливаться между ваших колен.

    Кроме веселья, эта игра также развивает координацию движений и равновесие.

    Учимся различать цвета и формы

    7 Для этой игры нужно вырезать из цветной бумаги довольно крупные разные геометрические  фигуры и развесить их по комнате. Когда вы гуляете с ребенком, подходите к фигуркам и называйте их форму и цвет.

    Учимся ползать и переворачиваться

    8 Кладем малыша на живот, а перед ним положите его любимую игрушку на таком расстоянии, чтобы он не мог дотянуться.

    Малыш будет тянуть к игрушке ручки, а вы при этом толкайте его или просто создавайте опору на пяточки. Так вы покажете ему, как можно заполучить игрушку. Со временем малыш сам начнет двигать ножками и пытаться ползти вперед.

    В такую же игру можно играть, перемещая игрушку вправо-влево. Это будет стимулировать малыша тянуться ручками то в одну, то в другую стороны, помогая ему переворачиваться.

     Не продолжайте игру, если ребенок потерял интерес к игрушке. А также не надо расстраиваться, если он вообще к ней не тянется. Значит, для этой игры еще рано, и можно попытаться повторить через недельку.

    Первые беседы

    9 В этом возрасте полезны повторения за малышом. Так вы даете ему понять, что произносимые им звуки и слоги можно повторять, ну и, конечно же, удовлетворяете потребность малыша в общении. Например, можно повторять за ним его звуки на распев: «ау-ау», «гу-гу-гу», «ма-ма-ма». Таким образом, вы будете поощрять речевую активность малыша, ведь он будет понимать, что может не только слушать вас, но и отвечать вам. И будет думать, что вы его понимаете.

    Учить малыша беседе нужно и таким способом. Вы говорите с ним, задаете вопросы: «Кто у нас такой хороший?», «на улице светит солнышко/идет дождик?». А когда малыш начинает лепетать, замолкаете, как бы слушая его. Когда он замолчит, вы также можете задавать вопросы или отвечать на его вопросы. Таким образом, ваш ребенок будет чувствовать себя участником разговора и развивать свою речь.

    Эмоциональное развитие и развитие речи

    10 Эта игра имитирует поезд. Вы передвигаете свои пальцы вверх и вниз по ручке малыша, по его ножке, по животику или по спинке, приговаривая:

    «Ехал поезд – чух-чух-чух-чух,

    Колесами стуча.

    Ехал поезд – ту-ту-туууу,

    А теперь назад».

    Произносите все эмоционально, имитируйте звуки поезда при произнесении «чух-чух-чух-чух», и «ту-туууу».

    Поиск игрушки

    11 Показав ребенку игрушки, спрячьте ее в разных местах. При этом спрашивайте его: «Где игрушка?». А затем, посмотрев на нее глазами, отвечайте: «вот она!».

    Или называйте местонахождения игрушки, например «внизу», «вверху», «у мамы», «у папы» и так далее.

    Постепенно малыш начнет следить за вами и искать игрушку, а потом и тянуться к ней.

    И главное, помните, что любое действие можно превратить в игру, будь то качание малыша, одевание, раздевание или даже кормление. Здесь простор для фантазии просто огромен.

    Постарайтесь отключить взрослое стереотипное мышление и просто дурачьтесь рядом со своим ребенком, придумывайте собственные поговорки и песенки, вспоминайте стишки вашего детства, которые рассказывали бабушки.

    Развитие малыша тесно взаимосвязано с его эмоциями, и чем разнообразнее они будут, чем изобретательнее окажутся родители, - тем лучше будет развиваться ребенок.

    загрузка...
    Прочитано 2552 раз
      загрузка...